Закон и право Связать с администраторами сайтам можно по почте

 

Подскажите, пожалуйста, на какие вид работ организация обязана составлять смету, есть ли норм. документы, регулирующие этот вопрос?


Оксана
 

Все виды строительно-монтажных и подрядных работ, регламентирует  ГК РФ. Вместо сметы можно составлять протокол согласования цены. Есть еще письма, но как известно они носят "рекомендательный" характер, например письмо Госстроя России 12-349 от 29 декабря 1993 г.   Унифиц. форм смет нет, поэтому необходимо разработать данный документ самостоятельно, согласно нашего любимого закона 129-ФЗ «О бух.  учете»  (для учета расходов в целях н.о. прибыли)

Оксана
 

м.б. есть еще какие-либо виды работ, но мне на ум не приходят..

Светлана
 

Не думаю, что надо разрабатывать смету, ведь каждый заказчик разный, и кто-то может затребовать смету, кто-то расчет или протокол. и не в коем случае смета не будет являться основанием для принятия расходов в целях налогообложения, для этого случая есть акты, КСы и т.п. Но при налоговой проверке инспектор обязательно спросит с вас обоснование цен-смету, протокол и т.п., как приложение к договору строительного  подряда, субподряда и т.д.

Светлана
 

Приведу пример своей фирмы. На те работы,которые есть в ТЕРах и ФЕРах у нас составляются сметы,по форме похожие на КС-2, только "шапка" соответствующая, на те работы, которые в Терах и  Ферах (или в других расценках)не обозначены у нас ставляется протокол согласования договорной цены... ну а главное чтоб заказчик подписал енто всё :-D

Екатерина
 

Спасибо, а вот на деятельность по обезвреживанию отходов мы все-таки должны составлять смету? Как вы считаете? Или можно ограничиться договором, где прописана цена за обработку 1 тонны?

Оксана
 

Извините Светлана, должна с вами не согласиться "про прибыль". Цена работ обязательно должна быть под­тверждена документально. Это нужно не только для того, чтобы выполнить требова­ния Гражданского кодекса РФ касательно до­говора подряда, но и для учета расходов. Так, в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ одним из условий, при котором рас­ходы принимаются в целях налогообложения прибыли, является факт их документального
подтверждения. То же самое правило действует и для бухучета.

Оксана
 

**Конечно, я не утверждаю, что смета является единственным подтверждение расходов, естественно необходимы док-ты КС-2, КС-3 и т.п. много чего нужно  :-)

Светлана
 

Факт документального подтверждения расходов по прибыли - акт :-D но спорить не буду, про смету и ей подобных я тоже вроде написала :-D

Оксана
 

Светлана, а вы сталкивались в работе с услугами генподряда %%?

Оксана
 

Меня тут один вопрос интересует: Между генподрядчиком и субподрядчиком заключен договор подряда. По условиям договора генподрядчик удерживает %% (услуги генподряда) от стоимости выполненных СМР. В учете субподрядчика  стоимость выполненных СМР (по КС-2, КС-3) по Дт 62, а оказанные  услуги генподряда по Кт 60. Вопрос такой: как обойти момент перечисления НДС при зачете взаимных требований для принятия  к вычету НДС за оказанные услуги генподряда. может изменить договор или вообще есть лазейки в учете?  :-)

Светлана
 

Ода из моих фирм полностью на генподряде , и мы 60 и 62 не смешиваем (  взаимозачет), т.к. гендиректор считает,что нам субподрядчик перечисляет генподрядные деньги(%) и налоговая будет считать , что все они субподрядчики не однодневки и т.п. (ох...святая наивность..), у меня есть один случай, я акт взаимозачета перенесла на 2009 год, т.к. с него вроде перечисление НДС отменяют, пока задолженности по этим счетам и одному контрагенту висят.У меня где-то была статья на этот счет, как уйти от НДС, поищу.

Светлана
 

А если в КСах внизу ставить с минусом % генподряда и 62 счет на субподрядчика не вводить? У меня было так в одной фирме, но вот проверки налоговой небыло и я не знаю как бы она среагировала.

Светлана
 

Извините, вы видимо субподрядчик, а я написала с точки зрения генподрядчика, но может моя инфа пригодится. :-D

Оксана
 

Спасибо, как не крути лучше всего без взаиморасчетов обходиться, но это мнение не популярное - бухгалтерское, к сожалению руководство его не поддерживает и даже НДС отдельно ни кто не хочет платить (

Николай
 

Согласен с Оксаной. Но походу с нового года у нас чето меняет в НК РФ. Думаю, что смету на все услуги надо составлять - 3 месяца назад председатель ВАСа отклонил надзорную жалобу на северо-запдный фас, где суд согласился с ФНС, что смета нужна даже на услуги управляющей компании, а в процентах нельзя указывать. В ЦФО в Воронеже, Липецке, курске сметы требуют на все строительные работы и НИОКР, а если идешь в суд взыскивать расходы с ФНС, то кое-кто и на эти услуги просить начал.

 Подскажите, пожалуйста, на какие вид работ организация обязана составлять смету, есть ли норм. документы, регулирующие этот вопрос?


1 2

наш адрес : город Москва, ул. Земляной Вал, 7